Регионы
НовостиМненияАналитикаСервисыОбучениеО движенииСтать наблюдателемПоддержатьEn
НовостьМосковская область24 февраля 2015, 10:18
Василий Вайсенберг
Эксперт по краткосрочному наблюдению движения «Голос» // Twitter автора

Сегодня мы публикуем вторую порцию переписанных протоколов на выборах совета депутатов г/о Жуковский 14 сентября 2014 года. Первая порция опубликована здесь. В Жуковском задокументирован редкий случай, когда у партии «Единая Россия» отнимаются голоса в пользу ЛДПР.

УИК №611
УИК №611

УИК №611-1
УИК №611–1

Обратите внимание на строки протокола:

  • 4. Число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования – было 250, стало 255;
  • 6. Число погашенных бюллетеней – было 1340, стало 1335;
  • 8. Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках – было 264, стало 270;
  • 10. Число действительных бюллетеней – было 269, стало 275;
  • 13. «Справедливая Россия» – было 83, стало 22;
  • 14. «Единая Россия» – было 57, стало 15;
  • 15. «Родина» – было 2, стало 0;
  • 16. КПРФ – было 58, стало 49;
  • 17. «Яблоко» – было 65, стало 6;
  • 18. «Альянс зеленых и социал-демократов» – было 0, стало 1;
  • 19. ЛДПР – было 4, стало 182.

Кроме всего прочего некоторые подписи членов участковой комиссии № 611 разительно отличаются от протокола к протоколу.

УИК №614

УИК №614-1

  • 4. Число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования – было 244, стало 243;
  • 8. Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках – было 246, стало 272;
  • 10. Число действительных бюллетеней – было 264, стало 269;
  • 13. Горохов Владимир Георгиевич – было 68, стало 52;
  • 14. Федоров Александр Сергеевич – было 112, стало 152;
  • 15. Фетисова Эльмира Николаевна – было 79, стало 65.

Также обратите внимание на 4-ю строку: в переписанном протоколе число выданных бюллетеней уменьшилась, а не увеличилась как это было раньше. Объяснение простое – в первоначальном варианте комиссия ошиблась, у них получилось, что сумма выданных и погашенных бюллетеней на один больше, чем было получено (1800) в вышестоящей комиссии: 244+3+1554=1801. При этом в первоначальном протоколе не сходились контрольные соотношения:

  • сумма по кандидатам меньше, чем число действительных (264) бюллетеней: 68+112+79=259;
  • сумма действительных и недействительных бюллетеней больше, чем обнаружено в стационарных и переносных ящиках для голосования: 264+3>246+3.

Формальная причина для составления повторного протокола есть, но это не объясняет, как у одного из кандидатов появились 40 голосов. Также обратите внимание на подписи членов комиссии на «повторном» протоколе, есть ощущение, что все они сделаны одной рукой.

УИК №615

УИК №615-1

В последнем случае видно, что просто взяли и переписали две строчки в протоколе:

  • 13. Агафонов Михаил Михайлович – было 94, стало 144;
  • 14. Безлепкина Светлана Николаевна – было 118, стало 68.

Обратите внимание на время и дату заверения протокола – 11.45 14 сентября 2014 года. Понятно, что комиссия ошиблась, имея ввиду 23.45, но эта же ошибка перекочевала и в переписанный протокол.

Василий Вайсенберг: другие материалы автора
МнениеДеньги на выборахмесяц назад
Что мы узнали о выборах в Башкортостане
МнениеИзбирательные стандарты2 месяца назад
Как региональные избиркомы перенимают практику красивой отчетности
МнениеАгитация2 месяца назад
Кто и зачем путает карты перед днем голосования
Мнение3 месяца назад
Как прошло заседание ЦИК по жалобам Гудкова, Соболь, Русаковой и других незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму